image-zoom
image_kak_pisat_tak_chtoby_vas_chitali_1495188884201.jpg

Как писать так, чтобы вас читали?

Копирайтинг

Хьюстон у нас проблемы: люди не хотят читать наши тексты.
Вас понял. Не хотят читать, пусть сканируют.

Это короткая шутка передает всю трагедию писателя, копирайтера, владельца веб-ресурса. Люди не хотят читать умные статьи, созданные для их же пользы. Жизнь – одна, и она быстротечна. В сутках 24 часа, и на внимание человека в интернете претендует столько всего – фильмов, книг, статей, журналов. А ведь есть еще и реальная жизнь. Поэтому прежде чем взяться за прочтение любого текста в интернете его «сканируют», пробегая глазами. Если автору удалось привлечь внимание – статью будут читать. Если нет – Goodbye America. Читатель откроет следующий сайт, и неизвестно зайдет ли когда-нибудь к вам.

Поэтому писать, как раньше поэму не получится, да и о формате школьного сочинения можно забыть. Для того чтобы вас читали, пишите ясно, по существу и используйте самые последние исследования в области нейропсихологии чтения, позволяющие обхитрить любого читателя, знающего алфавит.

7 Фишек вовлеченности

Начните с главного. Переверните «пирамиду» с ног на голову. Начните статью с главного, а затем раскрывайте тему.

Время. Измеряйте тексты не в килознаках, а во времени. На принятие решения – читать статью или закрыть вкладку с сайтом и перейти на другой ресурс, у пользователя уйдет 5-6 секунд. На чтение вашей статьи человек готов выделить еще 5-6 минут своего времени. Не уложились в пять минут и приберегли главное под конец – текст не выстрелит. До конца многие читатели попросту не дочитают.

Структура. Собрались поделиться своими гениальными мыслями с человечеством? Будьте добры разбить их подзаголовками, украсить списками, выделить главное – жирным шрифтом, словом, «препарировать» текст.

Маленькие абзацы. Структура, конечно хорошо. Но еще лучше, если текст будет разбит на небольшие абзацы. Четыре-пять предложений в самый раз.

Одна проблема – один текст. Нашли проблему – дайте ее решение в статье. Смежные – не трогайте. Если сегодня я пишу статью про читаемость, я не буду упоминать про цепляющие заголовки или виральность текста. (А так хотелось!)

Медиаконтент. Фотографии, видео, цитаты, врезки – пойдет все, что зрительно разобьет текст на экраны.

Станьте своим читателем. Написали, выложили, а теперь прочтите. Если вам самому тяжело читать свою статью, то и другие читатели ее не оценят.

Пункт о том, что статьи должны быть написаны легко, живо и интересно, я опускаю. Это само собой. Ведь проблема отсутствия читателей имеется и у довольно интересных авторов. Вас много, а читать скорее будут того, кто подал свой материал правильно.

Писательство – вещь простая. Из двух фраз следует выбрать ту, что короче; из двух слов – то, что проще; из двух описаний – то, что яснее.
Джон Стейнбек

Ну и напоследок самый ценный совет – пишите и выкладывайте. Практика – наше всё! Ищите обратную связь и используйте такие инструменты, как вебвизор, чтобы понять своих читателей лучше.



Виктория Земскова

19 Мая 2017




Читайте также

  Новый алгоритм от яндекса баден-баден – как не уйти на дно!
  Поворот не туда – посредники в копирайтинге!
  Как начать статью, когда ничего путного в голову не идет?
  Сайт копирайтера – необходимость или блажь?
  Нужно ли стремиться стать креативным копирайтером?

МЕТКИ

статьичтениеконтент

Поддержите проект, поделитесь с друзьями


НАША ГРУППА ВКОНТАКТЕ


НЕТ КОММЕНТАРИЕВ, БУДЬТЕ ПЕРВЫМ! КОММЕНТИРОВАТЬ



 


НА ВЕРХ