Чего ждать от сео в 2023 году?
Категория: копирайтинг
Как сео-копирайтер и владелец нескольких информационных сайтов я стараюсь отслеживать изменения в поисковых системах. Это моя работа и заработок.
Главная проблема уходящего 2022 года – монополизация выдачи. Поисковые системы не хотят просто ранжировать сайты, выбирая лучшие, а стремятся удержать пользователей на своих страницах. Они продвигаются в тематике видео, здоровья, информационных запросов, блогов, товаров, погоды, авто, работы и со временем этот список будет расти.
К примеру, по выдаче «гипсовая штукатурка» первый экран отдан под рекламу и сервис Яндекс.Маркет. Если листать вниз, две строки занимает Яндекс-видео, строку Яндекс-Картинки, строку Яндекс-Услуги, строку Яндекс-Дзен. Думают ли владельцы поисковой системы, удобно ли это пользователям? Не знаю. Возможно, их интересует только собственная прибыль. Часто в поиск подкидываются сервисы, не соответствующие запросу пользователя. К примеру, Яндекс-Картинки или Яндекс-Район. Поисковая система выдаст релевантную запросу статью с Яндекс-Дзена даже если она плохо написана,опустив в выдаче лучшую статью, но со стороннего сайта.
Вторая проблема – быстрые ответы. Поисковые системы уже в сниппетах дают ответы на запросы пользователя, удерживая от переходов на сайт. К примеру, узнать в каком году отменили крепостное право можно из поисковой строки. В таких условиях сайты теряют трафик, а значит, становятся невыгодными.
Голосовые помощники: Алиса у Яндекса, Siri у Гугла также отнимают хлеб у вебмастеров. Они дают ответ на вопросы пользователя без посещения сайтов. Свою лепту вносят и социальные сети. К примеру, на YouTube можно посмотреть видео практически на любую тему, и это будет быстрее и информативнее, чем читать статью и рассматривать картинки.
Особенно с SEO плохо в отдельных тематиках: медицинские клиники, финансы, монобрендовые интернет-магазины, компании с локальным бизнесом, бытовая техника.
Место мелких игроков захватили:
- Сервисы поиска (Яндекс-видео, Яндекс-Картинки, Яндекс-Услуги, Яндекс-Дзен и т.д.).
- Агрегаторы (Прайс.ру, Яндекс-маркет, Банки.ру, АвиаСейл).
- Законсервированная выдача или устоявшиеся лидеры – это старые игроки, давно зарегистрированные, и их не подвинуть с любым бюджетом.
Словом, в этот раз SEO действительно при смерти. Но складывать лапки рано, можно еще побарахтаться.
Что предлагают в 2023 году ведущие сео специалисты?
Специалисты, говоря о том, что ждет сео в 2023 году, транслируют уже набившие оскомину истины про скорость загрузки, экспертность, мобильную выдачу и качество сайта.
Спасибо, Кэп, мы и так все это знаем, применяем, а трафика как не было, так и нет.Но в этом бла-бла нашлись и здравые мысли.
Первое, использование при написании статей не ограниченный список ключевых слов, а комплексный подход к лексике и морфологическому разнообразию: словоформ, синонимов, похожих фраз, «хвостов» поисковых подсказок и подсветки, вопросительных запросов. Несмотря на то, что все лакомые запросы заняли сами поисковики и крупные агрегаторы, у них не до всех запросов доходят руки. Есть масса «узких» ниш, где еще можно «оседлать» Топ-3.
Второе, укрупнение сайтов и брендирование. Более оправдано на базе устоявшихся сайтов заводить новые тематические рубрики, а не создавать отдельно стоящие новые сайты. Новичкам сейчас приходится тяжелее, чем 3-5 лет назад. Особенно, если это сайт-информационник.
Что касается брендированного трафика, то его поисковикам не перенаправить. Если пользователи ищут копирайтера Викторию Земскову, и вводят запрос в поисковую строку, то именно она и найдется.
Значит, если тематика позволяет, необходимо светиться везде, где только можно. В моем случае, больше пользы приносят гостевые посты на сторонних сайтах. А бизнесу лучше уделить внимание оффлайн-продвижению, участию в выставках и семинарах, рекламе на радио или телевидение (если есть бюджеты). Когда вас начнут узнавать офлайн, в интернете компанию будут искать по брендовым запросам.
Третье, привлекать трафик из социальных сетей. К примеру, в дополнение к группе ВКонтакте, создать канал на Яндекс-Дзене и YouTube, сделать аккаунт в Инстаграмме. Привлечение из социальных сетей пользователей – это трудно и долго, но при определённой настойчивости может принести трафик, который не зависит от капризов поисковиков, и канал можно отдельно монетизировать.
Сайтам по оказанию услуг необходимо сосредоточиться на региональности. Продвигать товары и услуги проще на рынок Новосибирска и области, чем на все регионы РФ. Если вы уже учли регион, можно конкретизировать выдачу, написать страницы по продвижению услуг и товаров под районные центры. Новосибирск включает 5 городских округов, 30 муниципальных районов и 26 городских поселений. Создание по каждому населённому пункту и округу отдельной страницы услуги – это шанс получить посетителей, ищущих в поиске установку отопления именно в Багане или другом населенном пункте. Конечно, тексты на страницах должны быть уникальными.
Локальному бизнесу необходимо изучить предложение поисковых систем и освоить их сервисы. Яндекс-Карты и Яндекс-Район открывают новые возможности перед парикмахерскими, кафе, фотографами и другими компаниями и индивидуальными предпринимателями, которые ведут локальный бизнес. Если бизнес генерирует красивый визуал, можно попробовать Яндекс-Коллекции.
Интернет-магазинам, туристическим фирмам и другим игрокам рынка необходимо помимо собственного сайта с товарами и услугами, осваивать агрегаторы, и для получения трафика учиться продвигаться в них, так как в сервисах есть своя конкуренция.
Уход из коммерческих запросов в информационные – еще один способ захватить выдачу. Блог со статьями при медицинской клинике позволит генерировать статьи на темы: «что делать, если заболело ухо» и при этом давать свои контакты или выводить трафик на консультирующего от клиники специалиста.
Личный опыт
Монополизация выдачи в поисковиках не прошла и мимо меня. Один их моих сайтов развлекательной тематики на этой волне потерял трафик. Наиболее аффилированным оказался Яндекс. В нем за год трафик упал примерно в четыре раза, и это несмотря на работы по улучшению, постоянно ведущиеся над сайтом: он ежедневно пополнялся, выросла скорость загрузки и цитирование в социальных сетях. Впечатление складывалось такое, что чем сильнее я старалась, тем больше скользила вниз (ну как не вспомнить «Алису в стране Чудес»)?
- Выход нашелся в расширении сео-ядра сайта. Как бы поисковики не старались, а занять топ по всем вопросам они не могут. Используя правую колонку вордстата, подсказки в поисковой строке и в блоке «Поиск по похожим вопросам» я расширила список тем для статей.
- Второе – укрупнила сайт. Добавила две новых рубрики. При введении дополнительных рубрик,необходимо отталкиваться от тематики сайта. То есть если в сайт по саду и огороду добавить тему про детей, это не сработает. Рубрики действительно должны дополнять сайт и быть интересными именно вашим посетителям. К примеру, если у вас сайт на огородную тематику, то раздел по лекарственным травам и когда их собирать, или по овощным сокам будет в тему.
- Третье, создала тематический канал в Инстаграмме и развиваю его. 3-4 раза в неделю создаю посты, занимаюсь массфоловингом, участвую в марафонах и т.д.
В этом раунде сайт побили, но он выстоял. Трафик из Яндекса просел, из Гугла, наоборот, подрос. А я сделала вывод, что в основном буду ориентироваться на поисковую систему Гугл. В нем больше возможностей продвигаться, используя SEO-методы.
Тематики, которые можно продвигать SEO-методами
К счастью, не все тематики потеряли трафик. Продвигать SEO-методами все еще можно все темы, ограниченные законом о рекламе. К примеру, алкоголь и табак.
Если тематика соответствует этим правилам, ее также можно раскрутить в поисковых сетях:
- Нет большого количества федеральных сетей.
- Мало сервисов поиска в выдаче.
- Есть широкая семантика.
- Нет конкуренции со стороны агрегаторов.
- Нет конкурентов использующих черное SEO.
Чего ждать от SEO в 2023 году?
Понятно, гайки будут закручиваться и дальше. Поисковые системы продолжат развивать сервисы, отдавая им преимущество перед сторонними сайтами.
Яндекс продолжит создание собственной структуры, удерживающей пользователей от перехода на сайты:
- турбо-страницы;
- сниппеты, дающие ответ пользователю в выдаче;
- сервисы.
Гугл идет другим путем. Он усложняет поведение поисковых алгоритмов, направленных на удовлетворение пользователя. Одно из последних обновление поиска – алгоритм Google BERT. Он призван улучшить релевантность результатов поисковой выдачи за счет способности анализировать не ключевые фразы, а предложения. Пока этот алгоритм используется в США и англоязычном поиске, но недалек тот день, когда с ним познакомятся и пользователи и вебмастера из других стран. Поэтому можно уже сейчас изучить новый алгоритм и подстраивать сайты под его работы.
Google BERT – в расшифровке «двунаправленная нейронная сеть кодировщик» обладает способностью анализировать запрос, как цельное предложение и при выдаче ориентироваться и на контекст. Чтобы подстроиться под него необходимо расширять семантическое ядро сайта и использовать все лексическое разнообразие. Писать тексты предстоит не только с 2-3 ключевыми запросами, но и с поисковыми подсказками и всем многообразием низкочастотных запросов.
YMYL (Your Money Your Life) – это тот самый зверь, который убил нишу медицины, финансов и других важных для жизни тематик во всем мире. Алгоритм влияет на сайты, которые «потенциально могут повлиять на будущее счастье, здоровье, финансовую стабильность или безопасность человека».
И алгоритм E-A-T – его цель снизить вероятность появления в ТОП-10 страниц с недостоверной, ложной или вводящей в заблуждение информацией. E-A-T расшифровывается как Expertise (Экспертность), Authoritativeness (Авторитетность) и Trustworthiness (Надежность). Чтобы сайт ранжировался в Google высоко, он должен содержать достоверные и правдивые тексты, написанные экспертами.
Подробно останавливаться на алгоритмах не буду. Перечислю, что необходимо сделать, чтобы сайт выпадал в Гугле в первых строчках:
- Представить автора статей с перечислением его опыта, образования, профессиональных наград и сертификатов для подтверждения экспертного статуса. Обязательно указать имя автора со ссылкой на его страницу.
- Создавать цикл статей по каждой теме, описывая узкие вопросы, максимально подробно освещать каждую тему, объемы важны так же, как и отсутствие воды.
- Использовать LSI-копирайтинг (богатую лексику, поисковые подсказки и хвосты).
- Отказаться от кликбейтных заголовков. Статья должна точно соответствовать заголовку.
- Создавать статьи грамотной структурой: использование подзаголовков, списков, таблиц, видео, инфографики. Ставить ссылки на авторитетные источники.
- Получать на статью сигналы из социальных сетей.
- Использовать крауд-маркетинг для получения ссылок на статьи с тематически близких и авторитетных ресурсов.
- Указать контакты редакции на сайте.
- Добавить на сайт пользовательское соглашение и политику конфиденциальности.
- Перейти на HTTPS протокол.
Надеюсь, вам была полезна статья. Если у вас есть чем дополнить, или какие-то пункты вызывают спор, пишите в комментарии. Буду рада диалогу.