портфолио
chego zhdat ot seo v  godu

Чего ждать от сео в 2020 году?

Категория: копирайтинг

Как сео-копирайтер и владелец нескольких информационных сайтов я стараюсь отслеживать изменения в поисковых системах. Это моя работа, мой заработок и даже есть азарт.

Главная проблема уходящего 2019 года – монополизация выдачи. Поисковые системы не хотят просто ранжировать сайты, выбирая лучшие, а стремятся к тому, чтобы удержать пользователей на своих страницах. Они продвигаются в тематике видео, здоровья, информационных запросов, блогов, товаров, погоды, авто, работы и со временем этот список будет расти.

К примеру, по выдаче «гипсовая штукатурка» первый экран отдан под рекламу и сервис Яндекс.Маркет. Если листать дальше, две строки занимает Яндекс-видео, строку Яндекс-Картинки, строку Яндекс-Услуги, строку Яндекс-Дзен. Думают ли владельцы поисковой системы о том, удобно ли это пользователям? Вряд ли. Их интересует только прибыль.

Пример по выдаче в поиске

Вторая проблема – быстрые ответы. Поисковые системы уже в сниппетах дают ответы на запросы пользователя, удерживая от переходов на сайт. К примеру, узнать в каком году отменили крепостное право можно из поисковой строки. В таких условиях сайты теряют трафик, а значит, становятся невыгодными.

Вторая проблема – быстрые ответы

Голосовые помощники: Алиса у Яндекса, Siri у Гугла также отнимают хлеб у вебмастеров. Они дают ответ на вопросы пользователя без посещения сайтов. Свою лепту вносят и социальные сети. К примеру, на YouTube можно посмотреть видео практически на любую тему, и это будет быстрее и информативнее, чем читать статью и рассматривать картинки.

Словом, все плохо. Но складывать лапки рано, можно еще побарахтаться.

Что предлагают в 2020 году ведущие сео специлисты?

Специалисты, говоря о том, что ждет сео в 2020 году, транслируют уже набившие оскомину истины про скорость загрузки, экспертность, мобильную выдачу и качество сайта.

Спасибо, Кэп, мы и так все это знаем, применяем, а трафика как не было, так и нет.

Но в этом бла-бла нашлись и здравые мысли.

Первое, использование при написании статей не ограниченный список ключевых слов, а комплексный подход к лексике и морфологическому разнообразию: словоформ, синонимов, похожих фраз, «хвостов» поисковых подсказок и подсветки, вопросительных запросов. Несмотря на то, что все лакомые запросы заняли сами поисковики и крупные агрегаторы, у них не до всех запросов доходят руки. Есть масса «узких» ниш, где еще можно «оседлать» Топ-3.

Второе, укрупнение сайтов и брендирование. Более оправдано на базе устоявшихся сайтов заводить новые тематические рубрики, а не создавать отдельно стоящие новые сайты. Новичкам сейчас приходится тяжелее, чем 3-5 лет назад. Особенно, если это сайт-информационник.

Что касается брендированного трафика, то его поисковикам не перенаправить. Если пользователи ищут копирайтера Викторию Земскову, и вводят запрос в поисковую строку, то именно она и найдется.

Брендирование трафика

Значит, если тематика позволяет, необходимо светиться везде, где только можно. В моем случае, больше пользы приносят гостевые посты на сторонних сайтах. А бизнесу лучше уделить внимание оффлайн-продвижению, участию в выставках и семинарах, рекламе на радио или телевидение (если есть бюджеты). Когда вас начнут узнавать офлайн, в интернете компанию будут искать по брендовым запросам.

Третье, привлекать трафик из социальных сетей. К примеру, в дополнение к группе ВКонтакте, создать канал на Яндекс-Дзене и YouTube, сделать аккаунт в Инстаграмме. Привлечение из социальных сетей пользователей – это трудно и долго, но при определённой настойчивости может принести трафик, который не зависит от капризов поисковиков, и канал можно отдельно монетезировать.

Сайтам по оказанию услуг необходимо сосредоточиться на региональности. Продвигать товары и услуги проще на рынок Новосибирска и области, чем на все регионы РФ. Если вы уже учли регион, можно конкретизировать выдачу, написать страницы по продвижению услуг и товаров под районные центры. Новосибирск включает 5 городских округов, 30 муниципальных районов и 26 городских поселений. Создание по каждому населённому пункту и округу отдельной страницы услуги – это шанс получить посетителей, ищущих в поиске установку отопления именно в Багане или другом населенном пункте. Конечно, тексты на страницах должны быть уникальными.

Личный опыт

Монополизация выдачи в поисковиках не прошла и мимо меня. Один их моих сайтов развлекательной тематики на этой волне потерял трафик. Наиболее аффилированным оказался Яндекс. В нем за год трафик упал примерно в четыре раза, и это несмотря на то, что над сайтом постоянно велась работа: он ежедневно пополнялся, выросла скорость загрузки и цитирование в социальных сетях. Впечатление складывалось такое, что чем сильнее я старалась, тем больше скользила вниз (ну как тут не вспомнить «Алису в стране Чудес»)?

Монополизация выдачи в поисковиках
  1. Выход нашелся в расширении сео-ядра сайта. Как бы поисковики не старались, а занять топ по всем вопросам они не могут. Используя правую колонку вордстарта, подсказки в поисковой строке и в блоке «Поиск по похожим вопросам» я расширила список тем для будущих статей.
  2. Второе – провела укрупнение сайта. Добавила две новых рубрики. При введении дополнительных рубрик,необходимо отталкиваться от тематики сайта. То есть если в сайт по саду и огороду добавить тему про детей, это может не сработать. Рубрики действительно должны дополнять сайт и быть интересными именно вашим посетителям. К примеру, если у вас сайт на огородную тематику, то раздел по лекарственным травам и когда их собирать, или по овощным сокам будет в тему.
  3. Третье, создала тематический канал в Инстаграмме и развиваю его. 3-4 раза в неделю создаю посты, занимаюсь массфоловингом, участвую в марафонах и т.д.

В этом раунде сайт побили, но он выстоял. Трафик из Яндекса просел, а вот из Гугла, наоборот, подрос. А я сделала вывод, что в основном буду ориентироваться на поисковую систему Гугл. В нем меньше желания подмять все под себя, меньше жадности и больше логики.


Чтобы подписаться на рассылку введите свой e-mail:

Виктория Земскова, 23 Декабря 2019




11000

текстов написано

85%

клиентов обращается повторно

125

отзывов довольных заказчиков

6

лет пишу продающие и сео-тексты

Оставьте заявку

Чтобы заказать тексты или обсудить проект
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Смотрите также

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ КОММЕНТИРОВАТЬ