портфолио
chego zhdat ot seo v  godu

Чего ждать от сео в 2023 году?

Категория: копирайтинг

Как сео-копирайтер и владелец нескольких информационных сайтов я стараюсь отслеживать изменения в поисковых системах. Это моя работа и заработок.

Главная проблема уходящего 2022 года – монополизация выдачи. Поисковые системы не хотят просто ранжировать сайты, выбирая лучшие, а стремятся удержать пользователей на своих страницах. Они продвигаются в тематике видео, здоровья, информационных запросов, блогов, товаров, погоды, авто, работы и со временем этот список будет расти.

К примеру, по выдаче «гипсовая штукатурка» первый экран отдан под рекламу и сервис Яндекс.Маркет. Если листать вниз, две строки занимает Яндекс-видео, строку Яндекс-Картинки, строку Яндекс-Услуги, строку Яндекс-Дзен. Думают ли владельцы поисковой системы, удобно ли это пользователям? Не знаю. Возможно, их интересует только собственная прибыль. Часто в поиск подкидываются сервисы, не соответствующие запросу пользователя. К примеру, Яндекс-Картинки или Яндекс-Район. Поисковая система выдаст релевантную запросу статью с Яндекс-Дзена даже если она плохо написана,опустив в выдаче лучшую статью, но со стороннего сайта.

Пример по выдаче в поиске

Вторая проблема – быстрые ответы. Поисковые системы уже в сниппетах дают ответы на запросы пользователя, удерживая от переходов на сайт. К примеру, узнать в каком году отменили крепостное право можно из поисковой строки. В таких условиях сайты теряют трафик, а значит, становятся невыгодными.

Вторая проблема – быстрые ответы

Голосовые помощники: Алиса у Яндекса, Siri у Гугла также отнимают хлеб у вебмастеров. Они дают ответ на вопросы пользователя без посещения сайтов. Свою лепту вносят и социальные сети. К примеру, на YouTube можно посмотреть видео практически на любую тему, и это будет быстрее и информативнее, чем читать статью и рассматривать картинки.

Особенно с SEO плохо в отдельных тематиках: медицинские клиники, финансы, монобрендовые интернет-магазины, компании с локальным бизнесом, бытовая техника.

Место мелких игроков захватили:

  1. Сервисы поиска (Яндекс-видео, Яндекс-Картинки, Яндекс-Услуги, Яндекс-Дзен и т.д.).
  2. Агрегаторы (Прайс.ру, Яндекс-маркет, Банки.ру, АвиаСейл).
  3. Законсервированная выдача или устоявшиеся лидеры – это старые игроки, давно зарегистрированные, и их не подвинуть с любым бюджетом.

Словом, в этот раз SEO действительно при смерти. Но складывать лапки рано, можно еще побарахтаться.

Что предлагают в 2023 году ведущие сео специалисты?

Специалисты, говоря о том, что ждет сео в 2023 году, транслируют уже набившие оскомину истины про скорость загрузки, экспертность, мобильную выдачу и качество сайта.

Спасибо, Кэп, мы и так все это знаем, применяем, а трафика как не было, так и нет.

Но в этом бла-бла нашлись и здравые мысли.

Первое, использование при написании статей не ограниченный список ключевых слов, а комплексный подход к лексике и морфологическому разнообразию: словоформ, синонимов, похожих фраз, «хвостов» поисковых подсказок и подсветки, вопросительных запросов. Несмотря на то, что все лакомые запросы заняли сами поисковики и крупные агрегаторы, у них не до всех запросов доходят руки. Есть масса «узких» ниш, где еще можно «оседлать» Топ-3.

Второе, укрупнение сайтов и брендирование. Более оправдано на базе устоявшихся сайтов заводить новые тематические рубрики, а не создавать отдельно стоящие новые сайты. Новичкам сейчас приходится тяжелее, чем 3-5 лет назад. Особенно, если это сайт-информационник.

Что касается брендированного трафика, то его поисковикам не перенаправить. Если пользователи ищут копирайтера Викторию Земскову, и вводят запрос в поисковую строку, то именно она и найдется.

Брендирование трафика

Значит, если тематика позволяет, необходимо светиться везде, где только можно. В моем случае, больше пользы приносят гостевые посты на сторонних сайтах. А бизнесу лучше уделить внимание оффлайн-продвижению, участию в выставках и семинарах, рекламе на радио или телевидение (если есть бюджеты). Когда вас начнут узнавать офлайн, в интернете компанию будут искать по брендовым запросам.

Третье, привлекать трафик из социальных сетей. К примеру, в дополнение к группе ВКонтакте, создать канал на Яндекс-Дзене и YouTube, сделать аккаунт в Инстаграмме. Привлечение из социальных сетей пользователей – это трудно и долго, но при определённой настойчивости может принести трафик, который не зависит от капризов поисковиков, и канал можно отдельно монетизировать.

Сайтам по оказанию услуг необходимо сосредоточиться на региональности. Продвигать товары и услуги проще на рынок Новосибирска и области, чем на все регионы РФ. Если вы уже учли регион, можно конкретизировать выдачу, написать страницы по продвижению услуг и товаров под районные центры. Новосибирск включает 5 городских округов, 30 муниципальных районов и 26 городских поселений. Создание по каждому населённому пункту и округу отдельной страницы услуги – это шанс получить посетителей, ищущих в поиске установку отопления именно в Багане или другом населенном пункте. Конечно, тексты на страницах должны быть уникальными.

Локальному бизнесу необходимо изучить предложение поисковых систем и освоить их сервисы. Яндекс-Карты и Яндекс-Район открывают новые возможности перед парикмахерскими, кафе, фотографами и другими компаниями и индивидуальными предпринимателями, которые ведут локальный бизнес. Если бизнес генерирует красивый визуал, можно попробовать Яндекс-Коллекции.

Интернет-магазинам, туристическим фирмам и другим игрокам рынка необходимо помимо собственного сайта с товарами и услугами, осваивать агрегаторы, и для получения трафика учиться продвигаться в них, так как в сервисах есть своя конкуренция.

Уход из коммерческих запросов в информационные – еще один способ захватить выдачу. Блог со статьями при медицинской клинике позволит генерировать статьи на темы: «что делать, если заболело ухо» и при этом давать свои контакты или выводить трафик на консультирующего от клиники специалиста.

Личный опыт

Монополизация выдачи в поисковиках не прошла и мимо меня. Один их моих сайтов развлекательной тематики на этой волне потерял трафик. Наиболее аффилированным оказался Яндекс. В нем за год трафик упал примерно в четыре раза, и это несмотря на работы по улучшению, постоянно ведущиеся над сайтом: он ежедневно пополнялся, выросла скорость загрузки и цитирование в социальных сетях. Впечатление складывалось такое, что чем сильнее я старалась, тем больше скользила вниз (ну как не вспомнить «Алису в стране Чудес»)?

Монополизация выдачи в поисковиках
  1. Выход нашелся в расширении сео-ядра сайта. Как бы поисковики не старались, а занять топ по всем вопросам они не могут. Используя правую колонку вордстата, подсказки в поисковой строке и в блоке «Поиск по похожим вопросам» я расширила список тем для статей.
  2. Второе – укрупнила сайт. Добавила две новых рубрики. При введении дополнительных рубрик,необходимо отталкиваться от тематики сайта. То есть если в сайт по саду и огороду добавить тему про детей, это не сработает. Рубрики действительно должны дополнять сайт и быть интересными именно вашим посетителям. К примеру, если у вас сайт на огородную тематику, то раздел по лекарственным травам и когда их собирать, или по овощным сокам будет в тему.
  3. Третье, создала тематический канал в Инстаграмме и развиваю его. 3-4 раза в неделю создаю посты, занимаюсь массфоловингом, участвую в марафонах и т.д.

В этом раунде сайт побили, но он выстоял. Трафик из Яндекса просел, из Гугла, наоборот, подрос. А я сделала вывод, что в основном буду ориентироваться на поисковую систему Гугл. В нем больше возможностей продвигаться, используя SEO-методы.

Тематики, которые можно продвигать SEO-методами

К счастью, не все тематики потеряли трафик. Продвигать SEO-методами все еще можно все темы, ограниченные законом о рекламе. К примеру, алкоголь и табак.

Если тематика соответствует этим правилам, ее также можно раскрутить в поисковых сетях:

  1. Нет большого количества федеральных сетей.
  2. Мало сервисов поиска в выдаче.
  3. Есть широкая семантика.
  4. Нет конкуренции со стороны агрегаторов.
  5. Нет конкурентов использующих черное SEO.

Чего ждать от SEO в 2023 году?

Понятно, гайки будут закручиваться и дальше. Поисковые системы продолжат развивать сервисы, отдавая им преимущество перед сторонними сайтами.

Яндекс продолжит создание собственной структуры, удерживающей пользователей от перехода на сайты:

Гугл идет другим путем. Он усложняет поведение поисковых алгоритмов, направленных на удовлетворение пользователя. Одно из последних обновление поиска – алгоритм Google BERT. Он призван улучшить релевантность результатов поисковой выдачи за счет способности анализировать не ключевые фразы, а предложения. Пока этот алгоритм используется в США и англоязычном поиске, но недалек тот день, когда с ним познакомятся и пользователи и вебмастера из других стран. Поэтому можно уже сейчас изучить новый алгоритм и подстраивать сайты под его работы.

Google BERT – в расшифровке «двунаправленная нейронная сеть кодировщик» обладает способностью анализировать запрос, как цельное предложение и при выдаче ориентироваться и на контекст. Чтобы подстроиться под него необходимо расширять семантическое ядро сайта и использовать все лексическое разнообразие. Писать тексты предстоит не только с 2-3 ключевыми запросами, но и с поисковыми подсказками и всем многообразием низкочастотных запросов.

YMYL (Your Money Your Life) – это тот самый зверь, который убил нишу медицины, финансов и других важных для жизни тематик во всем мире. Алгоритм влияет на сайты, которые «потенциально могут повлиять на будущее счастье, здоровье, финансовую стабильность или безопасность человека».

И алгоритм E-A-T – его цель снизить вероятность появления в ТОП-10 страниц с недостоверной, ложной или вводящей в заблуждение информацией. E-A-T расшифровывается как Expertise (Экспертность), Authoritativeness (Авторитетность) и Trustworthiness (Надежность). Чтобы сайт ранжировался в Google высоко, он должен содержать достоверные и правдивые тексты, написанные экспертами.

Подробно останавливаться на алгоритмах не буду. Перечислю, что необходимо сделать, чтобы сайт выпадал в Гугле в первых строчках:

  1. Представить автора статей с перечислением его опыта, образования, профессиональных наград и сертификатов для подтверждения экспертного статуса. Обязательно указать имя автора со ссылкой на его страницу.
  2. Создавать цикл статей по каждой теме, описывая узкие вопросы, максимально подробно освещать каждую тему, объемы важны так же, как и отсутствие воды.
  3. Использовать LSI-копирайтинг (богатую лексику, поисковые подсказки и хвосты).
  4. Отказаться от кликбейтных заголовков. Статья должна точно соответствовать заголовку.
  5. Создавать статьи грамотной структурой: использование подзаголовков, списков, таблиц, видео, инфографики. Ставить ссылки на авторитетные источники.
  6. Получать на статью сигналы из социальных сетей.
  7. Использовать крауд-маркетинг для получения ссылок на статьи с тематически близких и авторитетных ресурсов.
  8. Указать контакты редакции на сайте.
  9. Добавить на сайт пользовательское соглашение и политику конфиденциальности.
  10. Перейти на HTTPS протокол.

Надеюсь, вам была полезна статья. Если у вас есть чем дополнить, или какие-то пункты вызывают спор, пишите в комментарии. Буду рада диалогу.


Чтобы подписаться на рассылку введите свой e-mail:

Виктория Земскова, 23 Декабря 2019




11000

текстов написано

85%

клиентов обращается повторно

125

отзывов довольных заказчиков

6

лет пишу продающие и сео-тексты

Оставьте заявку

Чтобы заказать тексты или обсудить проект
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Смотрите также

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ КОММЕНТИРОВАТЬ