Как составить контент-план для блога
Категория: копирайтинг
Регулярность публикаций – одна из главных составляющих успеха блога. Это правило работает как для сайтов, так и блогов в любых соцсетях. Хотите сформировать пул лояльных читателей, пишите статьи или посты регулярно. Одной из главных проблем является отсутствие идей. Автор не знает о чем писать, и может потратить несколько часов на поиск темы, потеряв в результатах поисков писательскую Музу. Намного легче посадить себя за статью, имея тему и приблизительный план написания. В этом помогает контент-план с распланированными публикациями.
Зачем нужен контент-план- Экономит время на придумывание статей, все уже записано, только садись и пиши.
- Можно рационально распланировать время, ведь для некоторых статей недостаточно подобрать материал, нужно еще взять комментарии экспертов, создать графику, снять видео.
- Подготовить разнообразный контент – запланировать не только информационные или продающие статьи, но и обучающие, вовлекающие, развлекательные.
Откуда брать темы для контент-плана
Вначале статьи я писала, что без готового плана статей поиск подходящей темы может затянуться, а при составлении контент-плана на месяц искать предстоит не одну тему, а десять-тридцать. Но это не значит, что времени на это уйдёт пропорционально. На составление контент-плана для этого блога у меня уходит 2-5 часов. Если требуется составление плана статей для клиентов, времени уходит больше, так как дополнительно необходимо познакомиться с темой и целевой аудиторией блога.
Если решили самостоятельно придумать темы для статей, нужно сделать три шага:
- Мозговой штурм – генерируйте идеи, записывая все, что придет в голову.
- Изучите конкурентов с целью найти интересные для ваших читателей темы. Думайте, что вы могли бы улучшить, а что перенять.
- Соберите ключевые запросы с помощью Key Collector или Вордстарта, очистите их и сгруппируйте по тематическим кластерам.
Найти новые темы можно даже при написании статей.
К примеру, сейчас мне пришла в голову идея статьи о работе с сервисом Вордстарт и программой Key Collector. О том, как создать семантическое ядро, собрать ключи, отсеять ненужное и создать на их основе список рубрик и статей.Идеи для статей могут приходить и во время выполнения домашних дел, сёрфинга по интернету, прогулок. Главное, взять в привычку их записывать, чтобы при составлении контент-плана на следующий месяц у вас уже был задел.
Можно сузить тему.
На основе этой статьи, я могу написать «Пошаговое руководство как составить контент-план для личного блога», «Контент-план для Инстаграм: инструкция + 4 шаблона» «Контент-план для ВКонтатке + 5 шаблонов», «Контент план для финансового блога» и так далее.Работа над составлением контент-плана статей
Разбейте статьи на рубрики. Это могут быть новости рынка или компании, обзоры товаров и услуг, сравнения товаров или технологий, пошаговые руководства, аналитические исследования, интервью, обучающие материалы, кейсы и лайфхаки, советы. Не нужно забывать о развлекающем материале; люди любят смотреть картинки и видео).
Составьте план публикаций. Определите, с какой периодичностью будут выходить статьи – каждый день, 2-3 раза в неделю. Если тексты будут писать разные люди, распределите нагрузку между ними.
Составьте таблицу. Это самый наглядный способ держать все перед глазами. Вы можете скачать шаблон таблицы контент-плана, которой я пользуюсь и при необходимости внести в нее изменения.
Что записывать в таблице:
Дата – запланированная дата публикации.
Категория – к какой категории относится статья.
Заголовок – название статьи, на этом этапе не нужно тратить время на придумывание окончательного варианта. У вас будет возможность сделать это позже, при написании статьи.
Тезисы – основные мысли, которые вы будете развивать в статье.
Ключевые слова – поисковые запросы, под которые будет оптимизироваться текст.
Читатель – если у вас разная аудитория, укажите, для какой ЦА пишется текст.
Призыв к действию – укажите, какое действие ждете от читателя.
Стадия – статья опубликована, готов черновик, отдана автору в работу и так далее.
Комментарии – здесь отмечаются разные нюансы, к примеру, если нужно получить комментарий эксперта, подготовить видео, файл для скачивания и так далее.
Нет идей или времени на составление контент-плана? Обращайтесь ко мне! С удовольствием помогу вам: составлю контент-план и если нужно, напишу уникальные и качественные статьи для сайта и социальных сетей.