портфолио
kak sostavit kontentplan dlya bloga

Как составить контент-план для блога

Категория: копирайтинг

Регулярность публикаций – одна из главных составляющих успеха блога. Это правило работает как для сайтов, так и блогов в любых соцсетях. Хотите сформировать пул лояльных читателей, пишите статьи или посты регулярно. Одной из главных проблем является отсутствие идей. Автор не знает о чем писать, и может потратить несколько часов на поиск темы, потеряв в результатах поисков писательскую Музу. Намного легче посадить себя за статью, имея тему и приблизительный план написания. В этом помогает контент-план с распланированными публикациями.

Зачем нужен контент-план
  1. Экономит время на придумывание статей, все уже записано, только садись и пиши.
  2. Можно рационально распланировать время, ведь для некоторых статей недостаточно подобрать материал, нужно еще взять комментарии экспертов, создать графику, снять видео.
  3. Подготовить разнообразный контент – запланировать не только информационные или продающие статьи, но и обучающие, вовлекающие, развлекательные.

Откуда брать темы для контент-плана

Вначале статьи я писала, что без готового плана статей поиск подходящей темы может затянуться, а при составлении контент-плана на месяц искать предстоит не одну тему, а десять-тридцать. Но это не значит, что времени на это уйдёт пропорционально. На составление контент-плана для этого блога у меня уходит 2-5 часов. Если требуется составление плана статей для клиентов, времени уходит больше, так как дополнительно необходимо познакомиться с темой и целевой аудиторией блога.

Если решили самостоятельно придумать темы для статей, нужно сделать три шага:

  1. Мозговой штурм – генерируйте идеи, записывая все, что придет в голову.
  2. Изучите конкурентов с целью найти интересные для ваших читателей темы. Думайте, что вы могли бы улучшить, а что перенять.
  3. Соберите ключевые запросы с помощью Key Collector или Вордстарта, очистите их и сгруппируйте по тематическим кластерам.

Найти новые темы можно даже при написании статей.

К примеру, сейчас мне пришла в голову идея статьи о работе с сервисом Вордстарт и программой Key Collector. О том, как создать семантическое ядро, собрать ключи, отсеять ненужное и создать на их основе список рубрик и статей.

Идеи для статей могут приходить и во время выполнения домашних дел, сёрфинга по интернету, прогулок. Главное, взять в привычку их записывать, чтобы при составлении контент-плана на следующий месяц у вас уже был задел.

Можно сузить тему.

На основе этой статьи, я могу написать «Пошаговое руководство как составить контент-план для личного блога», «Контент-план для Инстаграм: инструкция + 4 шаблона» «Контент-план для ВКонтатке + 5 шаблонов», «Контент план для финансового блога» и так далее.

Работа над составлением контент-плана статей

Разбейте статьи на рубрики. Это могут быть новости рынка или компании, обзоры товаров и услуг, сравнения товаров или технологий, пошаговые руководства, аналитические исследования, интервью, обучающие материалы, кейсы и лайфхаки, советы. Не нужно забывать о развлекающем материале; люди любят смотреть картинки и видео).

Составьте план публикаций. Определите, с какой периодичностью будут выходить статьи – каждый день, 2-3 раза в неделю. Если тексты будут писать разные люди, распределите нагрузку между ними.

Составьте таблицу. Это самый наглядный способ держать все перед глазами. Вы можете скачать шаблон таблицы контент-плана, которой я пользуюсь и при необходимости внести в нее изменения.

Что записывать в таблице:

Дата – запланированная дата публикации.

Категория – к какой категории относится статья.

Заголовок – название статьи, на этом этапе не нужно тратить время на придумывание окончательного варианта. У вас будет возможность сделать это позже, при написании статьи.

Тезисы – основные мысли, которые вы будете развивать в статье.

Ключевые слова – поисковые запросы, под которые будет оптимизироваться текст.

Читатель – если у вас разная аудитория, укажите, для какой ЦА пишется текст.

Призыв к действию – укажите, какое действие ждете от читателя.

Стадия – статья опубликована, готов черновик, отдана автору в работу и так далее.

Комментарии – здесь отмечаются разные нюансы, к примеру, если нужно получить комментарий эксперта, подготовить видео, файл для скачивания и так далее.

Нет идей или времени на составление контент-плана? Обращайтесь ко мне! С удовольствием помогу вам: составлю контент-план и если нужно, напишу уникальные и качественные статьи для сайта и социальных сетей.


Чтобы подписаться на рассылку введите свой e-mail:

Виктория Земскова, 17 Июля 2019




11000

текстов написано

85%

клиентов обращается повторно

125

отзывов довольных заказчиков

6

лет пишу продающие и сео-тексты

Оставьте заявку

Чтобы заказать тексты или обсудить проект
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Смотрите также

ВСЕГО КОММЕНТАРИЕВ: 1 КОММЕНТИРОВАТЬ
Милана email
2 Ноября 2019, 1:54
Не люблю контент-планы. Отдашь на него время. А потом в голове все с перевернется и пишешь ты совсем по-другому.