портфолио
prodayushchie i informacionnye stati otlichiya

Продающие и информационные статьи: отличия

Категория: копирайтинг

Многим начинающим копирайтерам сложно разобраться, чем продающая статья отличается от информационной. Ведь в обоих случаях в тексте подается информация. Наивно полагать, что если в информационную статью добавить фразу «продать слона недорого в Саратове», она тут же станет продающей. Поэтому разбираемся.

Информационные статьи

Главное чем отличаются продающие и информационные статьи – целью написания. Перед тем как взяться за написание статьи нужно спросить себя – для чего пишется текст. Если он имеет новизну, обучает, рассказывает – он информационный. А значит, сбор информации и стиль написания будет определяться целью статьи.

Информационная статья пишется от третьего лица в нейтральном стиле и не содержит мнения автора. В ней не нужно шутить или показывать эмоции. Цель текста – предоставление информации о компании, услуге, проблеме, подача новости. Уместно включить в статью максимум фактов и подробностей, взять комментарий у специалистов, поставить ссылки на авторитетные источники.

В информационном тексте могут приводиться данные статистики и использоваться профессиональная терминология. В последнем случае нужно дать расшифровку терминов прямо в тексте, ведь его могут читать новички в нише.

В заголовках информационных текстов можно использовать рекламные приемы. Делая заголовки максимально броскими и привлекательными, вы повышаете возможность перехода на вашу статью из поиска. Размер информационного текста должен быть таким, чтобы хватило раскрыть тему. Не нужно искусственно надувать статью объемом, переписывая одно и то же разными словами или подливать «воды».

Продающие статьи

Хороший продающий текст призывает посетителя сайта купить товар, заказать услугу, подписаться на обновления или выполнить любое другое целевое действие. Продающие статьи, как и информационные, пишутся после подготовительного этапа. Он более сложный и объемный, ведь помимо сбора информации копирайтеру необходимо провести маркетинговый анализ.

Конечно, в идеальном мире анализ должен делать маркетолог, но это в идеальном. В большинстве случаев, маркетинговый анализ делает копирайтер. Для этого необходимо собрать сведения о целевой аудитории, составить ее портрет и покупательскую модель. Статья пишется на основании собранных сведений с ориентацией на нужды будущих читателей.

Стиль изложения продающей статьи более вольный. Если это уместно к аудитории можно обращаться от первого лица. Для иллюстрации преимуществ можно приводить истории из своей жизни или истории успехов своих клиентов. Юмор, отзывы, применение сленга – если на нем говорит аудитория, также допустимы.

В продающей статье автор акцентирует внимание на сильных сторонах продукта, а недостатки тактично обходит. Рекламные приемы и формулы продающих текстов только приветствуются. Заголовки должны быть яркими и информативными, или наоборот, интригующими. Вы можете сразу указать в заголовке цену, написать о скидке или самом важном преимуществе, «взяв быка за рога».

Размер текста продающей статьи не должен быть большим, ведь есть риск, что самые важные сведения посетитель не увидит, устав читать. В продающей статье должен быть тщательно продуман финал. В нем размещается призыв к посетителю совершить некое действие.

Отличия информационного и продающего текста: итоги

Цель. Определитесь с целью текста, и какую реакцию он должен вызвать у читателя. Информационная статья обучает, несет новую информацию. Продающая – продает товары и услуги.

Предварительная работа. Для информационной статьи достаточно собрать сведения. Для продающей дополнительно необходимо провести маркетинговый анализ.

Заголовок. У продающей статьи заголовок всегда рекламный, у информационной может быть оформлен в повествовательном стиле.

Структура. Продающая статья может писаться по рекламным формулам. В ней обязательно есть блоки преимуществ, закрывающие потенциальные возражения клиента и отзывы.

Стиль написания. Информационная статья более сдержанная, в продающей стиль написания зависит от аудитории, к которой обращается текст.

Финал. Продающая статья всегда заканчивается призывом к покупке или совершению любого другого целевого действия.



Виктория Земскова

22 Июня 2018





Смотрите также

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ, БУДЬТЕ ПЕРВЫМ! КОММЕНТИРОВАТЬ