портфолио
kak sdelat tekst chitabelnym prostye pravila

Как сделать текст читабельным: простые правила

Категория: копирайтинг

Читабельность текста является одним из решающих факторов конверсии. Здесь все просто: текст с громоздкими конструкциями или «простыни» никто не будет читать. А значит, если статья оформлена сплошным кирпичом, без абзацев, списков и подзаголовков, до конца её прочтет редкий читатель.

Если вы копирайтер, вебмастер или владелец сайта, то улучшить читабельность статей сможете, придерживаясь несложных правил.

3 основных принципа улучшения читабельности текста при вёрстке

1. Выделите важные части статьи

При чтении глаза скользят по тексту сверху вниз зигзагом, цепляясь за кусочки нужной информации. При нахождении зацепок взгляд опускается на несколько абзацев, для прочтения полезной информации. Важными частями будут: оффер, призывы к целевому действию, акции, цены и т.п.

kak_sdelat_tekst_chitabelnym_prostye_pravila

2. Разбейте статью на небольшие функциональные блоки

В информационных статьях, такой как эта, необходимости в функциональных блоках нет. Совет относится к продающим и рекламным текстам, презентациям, коммерческим предложениям, главным страницам, «О компании».

kak_sdelat_tekst_chitabelnym_prostye_pravila

В блоке должно быть 1-3 абзаца и заголовок. Небольшой размер блока и компактное место, которое он занимает, позволяет посетителю быстро пробежать его взглядом. Самые важные блоки располагаются вначале страницы.

3. Добавьте в статью картинки

Картинки привлекают внимание и отлично разбавляют текст. Информацию, поданную на фотографии или зарисовке, воспринимать проще.

kak_sdelat_tekst_chitabelnym_prostye_pravila

Работа над читабельностью текста

Повысить читабельность текста необходимо для того, чтобы читатель понял, о чем идет речь в статье. Сделать это несложно, если придерживаться базовых принципов.

1. Используйте короткие предложения

Чтобы понять, что предложение длинное, прочтите его вслух. Если не хватило воздуха, значит, и у читателя возникнут сложности с прочтением. Разбейте такое предложение на 2-3 небольших. Но не переусердствуйте. Без длинных предложений также не обойтись, ведь иначе будет страдать ритмичность и мелодичность текста.

2. Исключите жаргонизмы, аббревиатуры, иностранные и непонятные для вашей аудитории слова

Если вы хорошо владеете профильной терминологией и легко жонглируете ею в своих статьях, будьте готовы, что не все читатели смогут вас понять. В 50% случаев ваши статьи будут читать новички в теме, и желательно облегчить им задачу убрав узкопрофильные слова. Применяя аббревиатуру обязательно давайте ей расшифровку.

3. Избегайте страдательного залога

Найти пассивный залог в своих текстах легко. Запомните правило: активный залог – вы совершаете действие, пассивный залог – над вами совершают действие.

Сравните:

«Статья написана мной» и «Копирайтер написал статью на сайт»

В первом случае использовался пассивный залог, поэтому текст искажен. И если 1-2 подобных предложений можно пропустить, то вся статья написанная таким языком будет трудна к восприятию.

4. Пишите просто

Оставьте сложные синтаксические конструкции для художественных текстов. В журналистике и веб-райтинге необходимо подавать материал максимально простым языком.

5. Не отвлекайтесь от темы статьи

Если решили написать о читабельности текста, значит, пишите только о ней. Не стоит вываливать на читателя «винегрет» из всех своих знаний. Использование метафор, историй и других приемов, иллюстрирующих текст, может увести и вас и читателя от сути и затруднит восприятие информации.

kak_sdelat_tekst_chitabelnym_prostye_pravila

Размещая текст на сайте, помните о том, что читать его будут живые люди. Аккуратное оформление, акцентирование на важных частях и лёгкость восприятия позволят улучшить впечатление и от статьи, и всего вашего сайта. Удачи в начинаниях!



Виктория Земскова

19 Мая 2018





Смотрите также

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ, БУДЬТЕ ПЕРВЫМ! КОММЕНТИРОВАТЬ