Текст на страницу товара в интернет-магазине: оптимальное количество слов
Категория: копирайтинг
Сделать покупку в интернет-магазине помогают качественные фотографии, описания и характеристики. Но и много текста на странице товара – не всегда хорошо. Особенно когда копирайтер подлил «воды». Платят ведь ему за количество знаков. Этой болезнью в основном болеют биржевые копирайтеры. Из-за необходимости писать огромное количество копеечных статей, они не тратят время на поиски информации по товарам или услугам.
Сколько текста должно быть на странице товара
Подходя к описаниям товаров на странице интернет-магазина, я голосую за здравый смысл. Текста должно быть ровно столько, чтобы покупатель мог понять: подходит ему товар или нет. Ни словом больше!
Почему это важно?
- Потому что цель текста для интернет-магазина – познакомить покупателя с товаром и продать его. Если описание объёмное и запутанное, посетитель сайта не станет продираться сквозь малопонятный или неудобочитаемый текст.
- Плохо и когда пишут об очевидных вещах. Например, в описании соковыжималки автор уходит в пространные рассуждения о том, как полезен натуральный сок, и что в магазине соки – разбавленные или концентрат. «Спасибо, Капитан Очевидность» — и рука сама тянется нажать на крестик в углу страницы.
Если автор утверждает, что на странице товара интернет-магазина текст непременно должен быть две или пять тысяч символов, попросите объяснить почему. Если столько знаков требуется, чтобы поместить в текст качественные характеристики товара и закрыть возражения покупателей – это одно. А если в описании телевизора написано об удовольствии от просмотра прогноза погоды на большом экране, это скорее раздражает посетителей, чем цепляет. Здесь лучше писать о технологии, функциях, есть ли в интерфейсе телевизора Ethernet (LAN) и Wi-Fi.
Не должно быть в тексте товара интернет-магазина и отрерайченного описания бренда, информации об оплате или доставке – для этого существуют целевые страницы с подробными описаниями.
Если у вас в интернет-магазине 100 или 200 телевизоров, есть ли смысл писать для них простыни текста? Очевидно, нет. Посетитель будет просматривать товары, сортируя их по определённым параметрам – цене, производителю или размеру экрана, и читать десятки однотипных статей утомительно. Поэтому неизбежен переход на сайт конкурента, где подобных промахов нет, а информация подана лаконично и понятно.
Текст на страницу товара – ориентируемся на конкурентов
Кроме здравого смысла есть ещё один способ определения оптимального количества текста – изучение конкурентов из топа. Но и здесь необходимо использовать логику. Ведь конкурент может подняться в топ по разным причинам. Например, у него низкие цены. А благодаря скидкам и бюджетной стоимости посетители охотнее совершают целевые действия на сайте. Или у конкурента большой траст в поисковых системах: интернет-магазину 10-12 лет, он присутствует во всех значимых каталогах и имеет большую ссылочную массу. У вас нет таких показателей, и копируя до точки чужую контентную стратегию, вы можете проиграть, если в ней были допущены ошибки.
Анализируя интернет-магазины 3-10 конкурентов из вершины поисковой выдачи, обратите внимание не только на размер текстов, но и сделайте качественный анализ описаний. Но главное, не нужно лить воду, это не любят ни поисковые системы, ни покупатели.