портфолио
tekst na stranicu tovara v internetmagazine optimalnoe kolichestvo slov

Текст на страницу товара в интернет-магазине: оптимальное количество слов

Категория: копирайтинг

Сделать покупку в интернет-магазине помогают качественные фотографии, описания и характеристики. Но и много текста на странице товара – не всегда хорошо. Особенно когда копирайтер подлил «воды». Платят ведь ему за количество знаков. Этой болезнью в основном болеют биржевые копирайтеры. Из-за необходимости писать огромное количество копеечных статей, они не тратят время на поиски информации по товарам или услугам.

Сколько текста должно быть на странице товара

Подходя к описаниям товаров на странице интернет-магазина, я голосую за здравый смысл. Текста должно быть ровно столько, чтобы покупатель мог понять: подходит ему товар или нет. Ни словом больше!

Почему это важно?

  1. Потому что цель текста для интернет-магазина – познакомить покупателя с товаром и продать его. Если описание объёмное и запутанное, посетитель сайта не станет продираться сквозь малопонятный или неудобочитаемый текст.
  2. Плохо и когда пишут об очевидных вещах. Например, в описании соковыжималки автор уходит в пространные рассуждения о том, как полезен натуральный сок, и что в магазине соки – разбавленные или концентрат. «Спасибо, Капитан Очевидность» — и рука сама тянется нажать на крестик в углу страницы.

Если автор утверждает, что на странице товара интернет-магазина текст непременно должен быть две или пять тысяч символов, попросите объяснить почему. Если столько знаков требуется, чтобы поместить в текст качественные характеристики товара и закрыть возражения покупателей – это одно. А если в описании телевизора написано об удовольствии от просмотра прогноза погоды на большом экране, это скорее раздражает посетителей, чем цепляет. Здесь лучше писать о технологии, функциях, есть ли в интерфейсе телевизора Ethernet (LAN) и Wi-Fi.

tekst_na_stranicu_tovara_v_internet_magazine

Не должно быть в тексте товара интернет-магазина и отрерайченного описания бренда, информации об оплате или доставке – для этого существуют целевые страницы с подробными описаниями.

Если у вас в интернет-магазине 100 или 200 телевизоров, есть ли смысл писать для них простыни текста? Очевидно, нет. Посетитель будет просматривать товары, сортируя их по определённым параметрам – цене, производителю или размеру экрана, и читать десятки однотипных статей утомительно. Поэтому неизбежен переход на сайт конкурента, где подобных промахов нет, а информация подана лаконично и понятно.

Текст на страницу товара – ориентируемся на конкурентов

Кроме здравого смысла есть ещё один способ определения оптимального количества текста – изучение конкурентов из топа. Но и здесь необходимо использовать логику. Ведь конкурент может подняться в топ по разным причинам. Например, у него низкие цены. А благодаря скидкам и бюджетной стоимости посетители охотнее совершают целевые действия на сайте. Или у конкурента большой траст в поисковых системах: интернет-магазину 10-12 лет, он присутствует во всех значимых каталогах и имеет большую ссылочную массу. У вас нет таких показателей, и копируя до точки чужую контентную стратегию, вы можете проиграть, если в ней были допущены ошибки.

Анализируя интернет-магазины 3-10 конкурентов из вершины поисковой выдачи, обратите внимание не только на размер текстов, но и сделайте качественный анализ описаний. Но главное, не нужно лить воду, это не любят ни поисковые системы, ни покупатели.



Виктория Земскова

25 Апреля 2018





Смотрите также

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ, БУДЬТЕ ПЕРВЫМ! КОММЕНТИРОВАТЬ



 


НА ВЕРХ