портфолио
 
opredelyaem optimalnyj razmer teksta dlya seo v yandekse i gugle

Определяем оптимальный размер текста для SEO в Яндексе и Гугле

Категория: копирайтинг

Не существует какого-либо универсального размера текста для SEO. Нельзя с уверенностью заявить: пишите в раздел мягких игрушек текст размером 3,5 тысячи символов, и завтра он будет в топе Яндекса или Google. Если, провести выборку топа по любому запросу, вы увидите страницы с текстами разной длины. А если это интернет-магазин, то даже и без текста. И они в топе!

Почему? Поисковики ранжируют сайты по сотням параметров. Например, у Яндекса их 800. И хотя главным называют контент, если у сайта высокий уровень доверия от поисковых систем и идеальные поведенческие факторы, он будет в топе, даже без текста (интернет-магазины). Но если ваш интернет-магазин или сайт – новый, или имеет невысокий уровень доверия со стороны поисковых систем, без контента не обойтись.

Как длина текста влияет на продвижение в поисковых системах

В рекомендациях Яндекса и Google нет прямых советов по поводу размера текста для SEO. В первую очередь поисковые системы обращают внимание на релевантность страницы запросу. В топ выходят страницы сайта наиболее точно и полно отвечающие на запрос пользователя.

Поэтому по одному запросу вверху выдачи могут быть веб-ресурсы с лонгридами и карточки товара с описанием на 500-800 знаков. Поисковики, отслеживая поведение пользователей на сайтах, определяют, какие из них больше нравятся посетителям. И веб-ресурсы, где посетители проводят больше времени и совершают целевые действия, поднимают.

opredelyaem_optimalnyj_razmer_teksta_dlya_seo_v_yandekse_i_gugle

Эксперты из компаний SerpIQ и Convert Monster после проведенных исследований, заявляют, что в топ попадают статьи с большим количеством контента, и советуют писать тексты длиной от 2000 символов. Но если в них много воды и переспам ключевыми запросами – позиции веб-ресурса будут понижены.

Статьи какой длины любят люди

Если поисковые системы ориентируются на поведение посетителей на страницах сайта, то при написании контента следует учитывать интересы людей. Компания Smile Bright Media Inc инициировала исследования поведенческих характеристик. Для этого на популярных площадках было опубликовано 400 статей разной длины. Выборка делилась на пять групп:

В ходе исследования было выяснено, что люди предпочитают статьи от 10 до 20 тысяч знаков, если они написаны со знанием дела, несут новизну и ценность для читателя. Обзоры до 5 тысяч символов и лонгриды свыше 20 тысяч набрали меньше комментариев и репостов по социальным сетям.

Делая выводы, можно заметить, что если статья интересная, то люди готовы читать и лонгриды. И чем больше интереса вызывает текст, тем длиннее он может быть.

Формулу интереса можно вывести из четырех критериев:
  1. Текст понятен читателю.
  2. Он дает новую информацию.
  3. Информация позволяет читателю улучшить жизнь.
  4. Читатель понимает, как ему помогает статья.

Как найти идеальный размер текста для SEO

Теперь, когда мы узнали предпочтения поисковиков и людей, осталось научиться применять знания на практике. Самостоятельно определить лучший размер текста для SEO, чтобы продвинуться в выдаче.

Анализируем конкурентов из топа

Определите, на какую тему хотите написать, и вбейте запрос в строку поиска. Проанализируйте 10 конкурентов из топа. Поисковые системы поставили их в топ не просто так. Значит, они сочли контент на них качественным, максимально отвечающим на запрос и так далее. Помимо длины текста, определите «тошноту», сколько подзаголовков в статье, какая структура. Проще всего это делать в табличке. Выведите средние параметры, чтобы ориентироваться по ним.

Пишите больше и подробнее

Дополните статью примерами, отзывами, цитатами по теме. Не лейте воду. Старайтесь, чтобы тексты были подробными и понятными, но в то же время полезными. К каждому абзацу задавайте вопросы:

Выводы

  1. Поисковые системы при ранжировании учитывают релевантность страницы заданному ключевому запросу.
  2. Нет идеального размера текста для SEO. Чтобы определиться с тем, какой длины писать статью, анализируйте конкурентов, и давайте материал лучше, больше и полезнее, чем у них.
  3. Пишите интересно и просто.


Виктория Земскова

18 Апреля 2018





Смотрите также

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ, БУДЬТЕ ПЕРВЫМ! КОММЕНТИРОВАТЬ