Оптимизация сайта под голосовые поисковые запросы
Категория: копирайтинг
Хотим мы этого или нет, а будущее уже здесь. Это касается и оптимизации сайтов. С развитием мобильных технологий все больше пользователей осуществляет поиск в интернете голосом. Для этого используются голосовые ассистенты Siri, Cortana, Google и Яндекс.Алиса. По данным Google в 2016 году голосовой поиск использовали 20% пользователей, в 2017 – около 30%, а к 2020 году прогнозируется их рост до 50%.
Плохая новость – наши сайты плохо оптимизированы под голосовой поиск.
Хорошая – еще есть время на работу с ними, пока конкуренты «спят».
Какие приемы позволят улучшить показатели ранжирования сайтов
Мобильная версия сайта. Практически весь голосовой трафик – это пользователи мобильных устройств. И если вы до последнего откладывали оптимизацию сайта под мобильные платформы, больше тянуть с этим нельзя. Загрузка страницы не должна превышать 2 секунды.
Используйте локальный поиск. Сделайте на сайте микроразметку и привлекательные сниппеты. Обновляйте страницу компании в Google My Business и Яндекс.Справочнике. Поисковая система может обратиться к разделу контактов и прочесть адрес, телефоны, время работы и другие сведения.
Используйте длинные предложения. Говорим мы всегда больше, чем пишем, поэтому для привлечения новых посетителей необходимо использовать длинные ключевые фразы из пяти-шести слов. Это СЧ (среднечастотные) и НЧ (низкочастотные) запросы.
Применяйте voice-friendly слова. Voice-friendly, означает, дружелюбные к пользователю. Это слова из естественной речи – лучший, самые дешевые, информация, инструкция, где купить, сколько стоит и так далее. Voice-friendly слова добавляйте не только в текст, но и в заголовки и метатеги.
Создайте FAQ. Формировать длинные поисковые запросы можно в разделе FAQ – вопросы и ответы.
Загружайте видео. Пользователям мобильных устройств гораздо проще включить видео, чтобы получить объяснение, чем читать длинную статью.
Конечно, все вышеприведенные пункты помогут привлечь трафик и из традиционного поиска. Поэтому оптимизируя сайт под голосовые запросы, вы убиваете одним выстрелом двух зайцев. Успехов!