Почему тексты не продают
Категория: копирайтинг
Когда продающий текст не продает, первый кто получает претензию – копирайтер. Но только 50% успеха статьи зависит от ее автора. Остальные 50% в руках заказчика, программиста, дизайнера, маркетолога, директолога. Проблема в копирайтере?
Нет, если продающий текст имеет:
- грамотную структуру;
- написан после изучения целевой аудитории (ЦА);
- копирайтер использовал сильные продающие приёмы;
- содержит уникальное торговое предложение;
- закрыты 5 главных возражений потенциальных клиентов;
- есть призыв к действию;
- написан в соответствии с правилами русского языка.
Как этого добиться?
Очень просто, составить ТЗ – техническое задание для автора, и проверять текст по нему. Опытный копирайтер сам попросит или составит вопросы к ТЗ, новички этого не могут.
Почему продающий текст не работает
Текст не будет продающим, даже написанный самим Дэвидом Огилви или Джозефом Шугерманом (родоначальники копирайтинга), если:
- Копирайтер пишет не по ТЗ, а так «как у этого конкурента сделайте мне».
- Заказчик правит статью, руководствуясь «шестым» чувством или так, как ему нравится.
- Программист решает поменять блоки местами, ведь ему кажется, так будет лучше.
- Текст выкладывается простыней – клиенты берут конфетку, а на сайте размещают смятый фантик.
- Страница перегружена дополняющими элементами – прыгающей за мышкой формой заказа, часто пиликающим онлайн-чатом, Pop-up окном, выпрыгивающим, как чертик из табакерки.
- Нет внятной схемы процесса покупки, оплаты, доставки.
- Товар не актуален.
В таких условиях даже идеальный продающий текст пролетит мимо ЦА
Что делать, чтобы получить идеальный продающий текст
Копирайтер прислал вам ТЗ – ответьте на него подробно. Чем больше информации о вашем бизнесе и товаре будет у автора, тем лучше будет написан текст. Если ваш копирайтер не просит заполнить бриф и не задает вопросов, значит, он некомпетентен.
Изучите не только ценник автора, но и его портфолио. Ищите в нем продающие тексты. Даже если автор круто пишет информационные или Сео статьи, не факт, что он справится с продающим форматом.
Не ищите самый дешевый вариант, найдете самый трешовый. Если вы убедились, что перед вами копирайтер-профессионал, заказывайте у него. Лучше заплатить за продающий текст один раз, чем постоянно вкладываться в контекстную рекламу и продвижение, а на выходе получать пшик.
Убедитесь, что ваш веб-ресурс продающий. Ужасный дизайн, мелкий шрифт, неудобная форма заказа, непонятная навигация – не позволят тексту засиять на сайте как бриллиант.
Наблюдайте за посетителями в вебвизор, сделайте анализ поведенческих факторов, закажите аудит, и по его итогу, внесите правки на сайт.
Или закажите продающий текст у меня. Я составлю для вас бриф, проведу анализ ЦА, дам советы по юзабилити сайта и выкладке текста, а если нужно, то смогу оформить текст на сайте.