image-zoom
image_nuzhno_li_stremitsya_stat_kreativnym_kopirajterom_1489046019535.jpg

Нужно ли стремиться стать креативным копирайтером?

Копирайтинг

Есть слова настолько затасканные, что их употребление набивает оскомину. Одно их них креативность. Мир захлестнули креативные художники, архитекторы, бизнесмены и домохозяйки. И уж чего греха таить, креативные копирайтеры.

Чем же они отличаются от обычных копирайтеров? И нужно ли стремиться им стать? Для ответа на этот вопрос стоит вспомнить значения слова креативность: Create (англ.) – создавать, творить. Если применить это прилагательное к профессии копирайтер, то получается, что каждый представитель пишущей братии уже креативный, ведь он, создавая свои тексты, занимается чистым творчеством. Но я ошибалась. Как и в том, когда думала, что этот эпитет мои коллеги ставят для того, чтобы продавать свои услуги дороже. Если обычный копирайтер ставит за тысячу знаков цену в 100 рублей, то добавив «креативный» можно увеличить свой ценник в два-десять раз, в зависимости от степени собственной наглости.

Я думала, что лучше уж стать хорошим копирайтером. Подтянуть грамотность, научиться писать тексты, которые понравятся людям и помогут покупателю и продавцу найти друг друга. Ну а цена? Пусть она будет вторичной, и следовать за уровнем мастерства, а не наоборот.

Но получилось, что такое словосочетание, как «креативный копирайтер» все же имеет место быть. И им следует назвать каждого, кто, выполняя обычный заказ, настолько смел, что пробует применить в нем новые приемы, разрушает стереотипы, смотрит на вещи под другим углом, и используя слова, может донести свое виденье другим людям.

Да, это сложно, писать не как все. Но интересно. А хорошая новость в том, что креативности можно научиться. Нарастить также как и мышечную массу. И чем чаще вы и я будем пытаться написать что-то свое, тем лучше будет получаться, пока из-под пера не выйдет такой текст, что все ахнут – и заказчики, и читатели.

Проведя небольшое исследование (почитав классиков копирайтинга) я поняла, что есть несколько признаков, которые делают из обычных райтеров креативных.

Развитие креативности в себе

- Смелость. Пробовать что-то новое и уходить от старых, но уже доказавших свою полезность наработок нужна смелость, ибо она не только города берет, но и помогает копирайтеру решиться на рискованные фишки в написании текстов.

- Интуиция. Вместе с ней смелость оправдана. Творческий человек рискует, потому что на интуитивном уровне чувствует, что это хоть и необычно, но правильно, и у него все получится. Интуиция также нарабатывается, как и креативность, ведь когда написан тысяча первый текст, уже можно почувствовать «выстрелит» ли он в аудиторию.

- Игра. Относиться к очередному заданию как к игре, кажется глупой идеей, пока не поймешь, что именно ваша серьезность и заставляет вас писать нудные предложения, от которых и самому сводит скулы. Написание статей – это вовсе не вопрос жизни и смерти, а значит, немного легкости не повредит. Расслабьтесь и наслаждайтесь процессом написания статьи. Прямо, как я сейчас.

- Эмоциональность. Оставим скучные тексты господину Ильяхову, его Главреду и программе «Вести». В продающем копирайтинге вылизанные до блеска статьи не подходят. От них будущим покупателям хочется скорее нажать крестик, закрывающий вкладку и перейти на следующий сайт. Не такой чопорный, правильный и скучный. Все удачные тексты – эмоциональные. Они помогают достучаться до других людей, таких же индивидуальных и открытых как ваши слова.

- Аналитика и критический взгляд. Нужно не только уметь творить на подъеме, но и исправлять написанное. А еще находить и выстраивать логическую цепочку в хаосе слов. Хорошие тексты почти всегда имеют план, иначе не выполнят свою цель.

- Правильна мотивация. О ней я уже писала в «Не ходите дети в копирайтеры». Если вы пришли в эту профессию за деньгами, вряд ли из вас получится креативный копирайтер. Все известные райтеры немного графоманы. Не писать для них – трудная задача. А гонорар только приятное приложение к делу, которое любишь.

- Находчивость. Увидеть решение проблемы, где не справились другие – это вызов для настоящего мастера пера. Преодоление трудностей – вот что делает из обычных интернет-писателей успешных коммерческих писателей. Побеждать обстоятельства и себя всегда приятно. А сколько нового можно узнать…

- Разрушение стереотипов. Кто сказал, что AIDA = Attention (привлекаем внимание читателя)+ Interest (вызываем интерес)+ Desire (заставляем желать товар или услугу)+ Action (призываем к конкретному действию) – формула рекламных сообщений от Элмира Левиса отлично работает? Это лишь модель, а не руководство к написанию рекламных сообщений, и безусловное следование ей будет наказано полным отсутствием продаж. Ведь формула старая, по ней созданы миллионы текстов, а покупатель теперь хочет чего-то оригинального, а не шаблонного. Поэтому слушая готовые рецепты и наставления гуру рекламного копирайтера, не забудьте добавить в них и перчинку для остроты.

- Комбинирование. Создатели Хабрахабра соединили воедино блог и журнальный рейтинг, и получилась самая популярная площадка для программистов и других работников интеллектуального труда. Даже древние греки пользовались этим приемом, создавая мифических чудовищ – минотавров, кентавров и прочих …тавров. Иногда самое лучшее решение для выражения идеи – это комбинация двух старых идей.

- Выход за рамки возможного. Не стоит считать, что стать гуру копирайтинга и получать за свои тексты от ста и больше долларов – невозможно. Кто это сказал? Десять лет назад никто и подумать не мог, что в интернете можно зарабатывать деньги. А что сейчас? Все границы и табу у вас только в голове. Думайте шире и идите к своей цели.

- Конкуренция. В данный момент вместе с вами в нише копирайтинга пробуются тысячи и тысячи коммерческих писателей. А завтра на их смену придут новые тысячи. И все они ваши конкуренты. Но конкуренция и соревнования – это мощный двигатель всеобщего прогресса, а не только в рамках одной профессии или личности. Бросьте себе или другим вызов, и вперед к новым вершинам. Навстречу собственному креативу.

Так что, пожалуй, я буду стремиться писать креативно, избегая клише, шаблонов и формул. Хотя бы потому, что мне это чертовски приятно и нравится.



Виктория Земскова

4 Января 2017




Читайте также

  Как писать так, чтобы вас читали?
  Новый алгоритм от яндекса баден-баден – как не уйти на дно!
  Поворот не туда – посредники в копирайтинге!
  Как начать статью, когда ничего путного в голову не идет?
  Сайт копирайтера – необходимость или блажь?

МЕТКИ

развитие креативностихороший копирайтерглавред

Поддержите проект, поделитесь с друзьями


НАША ГРУППА ВКОНТАКТЕ


НЕТ КОММЕНТАРИЕВ, БУДЬТЕ ПЕРВЫМ! КОММЕНТИРОВАТЬ



 


НА ВЕРХ